Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Сегодня Минфин представит на рассмотрение межведомственной комиссии тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности. Эти цифры, ставшие известными на прошлой неделе, уже привели в шоковое состояние автомобилистов.

Базовый тариф для юридических лиц — 2950 рублей, для физических — 2110. Но больше всего "повезло" владельцам такси: они должны будут платить 9500 рублей ежегодно! Но и это еще не полный масштаб катастрофы. Есть коэффициенты, которые могут увеличить и без того заоблачные цифры в несколько раз.
Например, коэффициент за место регистрации. Для столицы он составит 2, для Петербурга — 1,6. Размер тарифа для молодежи и новичков тоже будет увеличиваться (для водителей моложе 22 лет — 1,5, для тех, кто водит машину меньше двух лет, — 1,2). Но больше всего ударит страховка по карману аварийщиков и злостных нарушителей: за три грубых нарушения ПДД коэффициент — 3 единицы! От марки машины и ее возраста цена страховки зависеть не будет.
Нетрудно подсчитать, что московскому автовладельцу ежегодная обязательная страховка обойдется в 4220 рублей, а если он еще и молодой очень нахальный "чайник" — то и в 10550 целковых. Не спешите хвататься за калькулятор! Арифметической ошибки тут нет. Дело в том, что разработчики предусмотрели небольшую поблажку: коэффициенты перемножаются, но их итоговая цифра не должна превышать 3 для дисциплинированного водителя, и 5 — для совершившего те самые "грубые нарушения".
Впору кричать: "Караул, грабят!" И обвинять во всех грехах... только вот кого?
Государство — за то, что придумало какое-то обязательное страхование, без которого жили все себе и жили, горя не зная?
Да, в общем-то, государству без "автогражданки" туго. Главным образом, из-за того, что страна наша отстает от всего цивилизованного мира, где обязательное страхование автогражданской ответственности действует издавна.
У Минфина есть свой интерес как в работающем законе о страховании "ГО", так и в серьезных тарифах, хотя этому ведомству со страхователей не перепадет ни копейки. Россия стремится стать государством, через которое проходят транзитные маршруты автотранспорта. Мы вкладываем деньги, строим так называемые международные транспортные коридоры.
Но по ним никто не поедет, поскольку избалованный заморский перевозчик побоится сунуться в дикую страну, где никто его не застрахует (в прямом смысле!) от аварии, виновник которой откажется возместить ущерб.
В результате вместо того, чтобы зарабатывать транзитом между Европой и Азией миллионы долларов ежегодно (а кроме этого, развиваться благодаря автотранспортным связям с Западом и Востоком), Россия будет терять большие деньги. Поэтому, вводя обязательное страхование автогражданской ответственности, государство стремится упорядочить обстановку на дорогах и заработать денег в бюджет. А значит, хочет как лучше.
Тогда, наверное, надо обвинить в грабеже страховые компании? Ведь это с их подачи тарифы выросли в несколько раз! Когда Дума принимала решение об "автогражданке", цифры фигурировали совсем другие: сначала чуть ли не 300-400 рублей. Во многом только поэтому депутаты, боящиеся гнева народного, проголосовали "за". А теперь алчные страховщики задумали сказочно обогатиться за счет нас, скромных автовладельцев.
И тут не очень сходится. Минфиновские тарифы — на уровне коммерческих. А почему бы им быть меньше? Ведь для организации обязательного страхования автогражданской ответственности компаниям придется не только набрать дополнительные штаты (7500 рабочих мест по всей России!), но и, что требует немалых вложений, организовать громадные базы данных, компьютеризировать чуть ли не всю страну, словом, потратить очень большие средства. Ассоциация страховщиков просила занести для этого отдельной строкой в бюджет около миллиарда рублей, но ее предложение не было исполнено. Значит, вероятно, требующиеся средства вынут из кармана автомобилистов. Страховщиков трудно в этом упрекнуть: даже если бы они были альтруистами, то и тогда вряд ли стали бы работать себе в ущерб.
Можно, заигрывая с гражданами, сделать тарифы совсем низкими. И тогда ситуация, скорее всего, будет развиваться по одному из двух направлений. Либо страховые компании не станут возмещать ущерб (или сумма возмещения окажется смехотворно маленькой, и сама идея потеряет смысл), либо они разорятся. Нет! Имеется еще один вариант: обязательное страхование автогражданской ответственности отменят, как это произошло на Украине. Там тоже поспешили пару лет назад ввести "автогражданку", но постарались не обидеть бедных украинских автомобилистов, установили маленькие тарифы — и вот результат.
Так что же остается? В кого же бросить камень?
Ведь действительно, сотни тысяч россиян (учитывая, что в стране около 30 миллионов автомобилей) вынуждены будут продать автомобиль, поскольку окажутся не в состоянии платить обязательную страховку. Как бы это парадоксально ни выглядело, но в нашей стране автовладельцы зачастую — далеко не богатые люди. Это пенсионеры, купившие машину десяток лет назад, жители Дальнего Востока, владеющие дешевенькими "японками". Автомобиль для них — не роскошь, а возможность поддерживать нормальное существование, выезжая, например, несколько раз в году на дачу. Давать им какие-то льготы при страховании? Но мы знаем: где льготы, там злоупотребления. В числе "малоимущих" сразу же окажутся все российские автовладельцы.
Так что же остается: признать, что наша страна не готова еще вводить у себя обязательное страхование автогражданской ответственности и вовсе отказаться от затеи? А может, все-таки, положа руку на сердце, сказать, что все понемногу внесли свою лепту в то, чтобы "автогражданка" превратилась в такое пугало? Братья-автомобилисты — тем, что почему-то считают страхование совершенно необязательным и не имеют привычки покупать полис. Если бы не это специфически русское "авось" (во всех цивилизованных странах автомобили страхуют), то наши сограждане платили бы ежегодно довольно крупные суммы и считали бы их неизбежным злом. Тогда и нынешнее решение их так не испугало бы.
Государство, вводя "автогражданку", пытается переложить большую часть затрат на страховые компании, нисколько не занимается грамотной пропагандой новой меры, которую народ воспринимает как очередной вид налога, не ищет способов оптимизировать тарифы.
Ну и страховые компании, похоже, склонны рассматривать обязательное страхование автогражданской ответственности как коммерческое. И хотя прибыль с каждого "обязательного" полиса будет меньше, чем фирмы получают сегодня, скажем, с Автокаско, наверное, можно было бы найти возможности минимизировать тарифы без ущерба бизнесу.
До утверждения Правительством тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности остается меньше недели. До вступления закона в силу — восемь месяцев. Осуществится ли благое намерение цивилизовать дорожное движение или потерпит провал, будут ли найдены компромиссы при утверждении тарифов — ответ на эти вопросы мы получим очень скоро.

Справка "РГ"

Как сообщил нам эксперт одной иностранной страховой компании, работающей на московском рынке, сегодня в среднем тарифы страхования автогражданской ответственности по Москве составляют: для отечественных машин 70-100 долларов США (что в пересчете получается 2100-3200 рублей), для машин иностранного производства в зависимости от объема двигателя 150-210 долларов США (4700-6700 руб.). Если применить ставку, которую предлагает для Москвы Минфин, получается, что все отечественные машины (в том числе "ВАЗ-2101" 1974 года выпуска) приравнены к иномаркам.

Страхование избавит от разборок на дорогах

Мнение эксперта — Владимир Федоров, Начальник Главного Управления ГИБДД МВД России:

У нас до сих пор нет фактора экономического влияния на обеспечение безопасности на дорогах. Закон об обязательном страховании их косвенно, но вводит: виновны в аварии — ставка страхования увеличивается. За систематическое нарушение правил отвечать будут не только лишением права на управление, но и вполне реальным рублем. Как следствие, люди будут более аккуратно водить машину. Возможно, даже откажутся от "авось".
В России за любое нарушение, в том числе повлекшее за собой аварию, отвечает нарушитель. А во всем мире — хозяин транспортного средства. Так же во всем мире есть обязательное страхование. Езда без полиса наказывается серьезней, чем езда в пьяном виде. Это гарантия, что пострадавший получит материальное возмещение ущерба. С введением подобной практики у нас упрощается и история с доверенностями. Если я доверяю человеку, я передаю ему машину вместе со страховкой.
За такое доверие я рискую своими деньгами. Соответственно уйдет в небытие и другая практика: перестанут продавать машины по доверенности. Ну, кто захочет платить за чужую машину? Пока она зарегистрирована на прежнего хозяина, страховая история, все риски — висят на нем.
Я считаю вполне справедливым и введение коэффициентов. Они зависят не столько от обеспеченности жителя того или иного региона, а от степени риска. В Москве с гораздо большей вероятностью можно попасть в аварию, нежели в Тамбове.
Известный журналист Познер мне как-то рассказывал, что, переехав из одного небольшого города в Нью-Йорк, он — опытный водитель — должен был оплатить страховку как новичок, а это в два раза больше. Он спросил, почему? Ему объяснили, что в Нью-Йорке совсем иная дорожная ситуация, Поэтому, несмотря на весь свой опыт, для Нью-Йорка он новичок.

Вопрос дня

— Сколько вы готовы платить за обязательную автостраховку?

Ольга Яковлева, актриса театра и кино:

— Я сейчас машину сама не вожу, а когда ездила, то страхование еще не было распространено. Но я думаю, что те суммы, которые сейчас называют, — это дороговато. Конечно, подход должен быть дифференцированным — для пенсионеров, ездящих на стареньких "Жигулях", сумма страховки должна быть одна, для владельцев дорогих иномарок — другая. Если Правительство установит нереально высокие суммы за страховку, то это будет очередная попытка выдавить с дороги несостоятельных граждан. По сути, это будет дискриминация по денежному признаку. С другой стороны, я думаю, что высокие ставки могут как-то обуздать лихачей, которые разъезжают на мощных иномарках, не соблюдая никаких правил.

Артур Крупенин, тележурналист:

— Я лично страхую все, и жена тоже. И платим мы столько, сколько говорят в страховой компании. На одной из съемок я наблюдал такую картину. Машина "Феррари" должна была проехать и развернуться. Хозяин машины стоял рядом и бормотал: "Только не зацепи". Оказалось, что машина не застрахована. Я не понимаю, чем руководствуются люди, имеющие машину за 200 тысяч долларов и экономящие на страховке. Что же касается обязательного страхования, то я считаю, что если автолюбитель не способен заплатить пять-шесть тысяч за страховку, то он просто не имеет права выезжать на дорогу. Объясню почему — машина у этого человека не обслуживается должным образом и представляет потенциальную опасность для других водителей и машин.

Лариса Шмыгина, инженер-конструктор ОКБ "Гидропресс" (Подольск):

— Мы с мужем уже застрахованы. Заплатили где-то около 4-4,5 тысячи рублей за двоих. Это, на мой взгляд, разумная сумма, но при условии, что мы оба работаем. На будущий год у меня будет 10 лет стажа, и в страховой компании сказали, что в будущем нам это будет стоить еще меньше. А вот для моих родителей это дорого — 3-5 пенсий приходится отдавать только за то, чтобы ездить на дачу. Сейчас папу все время останавливают, проверяют, прошла ли его старенькая "Волга" техосмотр. Когда будет страховка, будут проверять и ее. Но, скорее всего, он застрахуется, потому что он очень законопослушный человек и водитель.

Александр Юдин, охранник обменного пункта валюты (Руза):

— Я готов заплатить столько, сколько необходимо. Я так понимаю, это будет регламентировать закон, а я чту закон и поэтому намерен платить столько, сколько этого будет требовать закон. Вообще, мне кажется, что такой закон нужен был давно. У меня есть машина, и меня не раз пытались обмануть мошенники, подрезая и требуя потом расплатиться на месте, не вызывая ГИБДД. Но я-то не поддавался на эти уловки, а ведь я знаю, что многих таким образом удается обмануть. А теперь в таких случаях можно просто отсылать к страховой компании, и все.

Михаил Краснов, менеджер по рекламе (Москва):

— В принципе столько, сколько сейчас плачу в негосударственной страховой компании — 130 баксов в год. Это меня устраивает и размером взноса и суммой ущерба, который покрывает этот договор.
Я считаю, что страхование ответственности — это дело полезное, потому что прибавляет уверенности на дороге.

ВАРШАВСКАЯ Е.


  Вся пресса за 25 ноября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт